Опрос

Являетесь ли вы шопоголиком?

Как грамотно вести семейный бюджет

Умный шопинг Как грамотно вести семейный бюджет

Как планировать семейный бюджетЧтобы начать грамотно вести семейный бюджет, заведите обычную толстую тетрадь или амбарную книгу. Можно воспользоваться и компьютерными программами, их в сети достаточно много. Можно поискать и выбрать подходящую.

Разбейте лист на 3 графы – приход, расход, итого. В приходе ставьте все поступления денег – зарплата, дивиденды, подарки в денежной форме. И даже не в денежной – укажите стоимость того, что вам подарили, это ведь тоже ваш доход.

В расходной части записывайте все свои траты до мелочей. Если вы хотя бы один месяц отследите и проанализируете расходы – вас удивит то, что больше всего денег уходит на разную не очень нужную  мелочь. Причем чем меньше сумма, тем сложнее ее проконтролировать!

Формула «Доход – расход= остаток». Причем остаток должен совпадать с суммой в кошельке. Если он меньше или больше, ищите, где вы ошиблись.

Плюсы ведения учета семейного бюджета в компьютере:

  • Программа может формировать сводный отчет, по которому вы отследите движение денег по статьям затрат (еда, проезд,  коммунальные платежи, и пр.).  Сориентирует в выборе стратегии.
  • Можно вести одновременно несколько счетов (семейные расходы, счет в банке, счет для бизнеса и пр).
  • Удобно планировать будущие платежи, так как позволит рассчитать деньги и действия заранее.
  • Есть функция расчета по вкладам и кредитам.
  • Удобно следить за выплатой долгов. Причем не только банковских. Вы занимаете и одалживаете, а компьютер помнит, сколько, у кого и кому.

Как вести семейный бюджет и учитывать

Контролировать расходы надо каждый день. Это займет 2-3 минуты – внести цифры в таблицу. Уже через 2-3 месяца  можно детально анализировать бюджет.  Один месяц объективной картины не даст.

Если привычки следить за тратами у вас еще нет, то поначалу будет трудно делать это систематически. Крупные траты обычно и так помнятся хорошо. А вот мелочь! Именно она тянет на себя процентов 30% утекающих в дыру денег! Причина – невнимательность, легкомысленность.

Поэтому процесс учета упрощайте до тех пор, пока это не станет совсем простым занятием.

Из личного опыта

В течение месяца я собирала все чеки (!) и записывала все суммы, вплоть до проезда на общественном транспорте. Если что-то платилось без чека, на маленьких листочках или обратной стороне чека я все записывала. Собирала в отдельный прозрачный канцелярский файл. Хватало 2 минут, чтобы записать все траты за день и отправить в файл.

В конце месяца доставала все эти бумаги и  в тетрадь постатейно записывала в столбик, считала итог, выводила остаток, сверяла с наличными деньгами. Все сходилось. Времени на это уходило 1 час! В месяц! Очень просто и быстро! 2 минуты в день и 1 час в месяц быстро наведут порядок в вашем кошельке. Попробуйте – у вас все получится.

Валентина Васильева, 20.03.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена.