Распродажи и скидки - правда или рекламный трюк
Умный шопинг → Распродажи и скидки - правда или рекламный трюк
Первые упоминания о распродажах можно найти в текстах, датируемых 19 веком. Торговцы уже тогда знали, что залежалый товар проще продать по более низкой цене, чем остаться без прибыли. Между тем и сегодня продавцы охотно реализуют его, объявляя скидки и распродажи все с той же целью. Только ум щекочет "сказка-ложь, да в ней намек"... Что за ложь и в чем намек? Разберемся.
Простые скидки. Данный вид скидок не рекламируется. Это своего рода жест доброй воли самого продавца: "Хорошо, я уступлю вам... если вы будете брать, то уступлю вам…" И дальше обычно следует: "Как первому клиенту, последний день работаю, симпатичной девушке/мужчине" и т.д. Сколько вам уступить продавец знает заранее. Главное, что все остаются довольны: вам продали вещь за ту сумму, на которую и рассчитывали, вы - считая, что сэкономили.
Рекламные скидки. Данный вид скидок приурочен к открытию либо закрытию магазина, который почему-то потом благополучно здравствует до следующей распродажи. Цель здесь одна - привлечь покупателя. Если покупатель все-таки пришел, то, скорее всего, он что-то приобретет, а если со скидкой сегодня только батоны, то ведь к ним и маслице не мешало бы, да и колбаски. На это и рассчитывают продавцы.
Дисконтные скидки. Очень модные и весьма популярные. Суть их в том, что при первой покупке вам выдается дисконтная карта, нередко - именная. Далее, чем больше товара вы приобретаете, тем больше ваша скидка. Опять же цель одна - привязать покупателя именно к своему магазину. При элементарных подсчетах иногда выходит, что, даже при хорошей скидке по дисконтной карте, дешевле было бы в соседнем магазине.
Сезонные распродажи. Наверное, это единственный вариант, при котором выгоду получают обе стороны. Устраиваются такие распродажи обычно 2 раза в год: в августе - сбывается летняя коллекция, в феврале, марте - зимняя. То есть реально дешевле будет купить брендовый купальник в августе, а шубу - в марте. Продавцы же, помимо прибыли, освобождают место для следующих коллекций, избавляются от товара, не переживая, что остатки придут в негодность или выйдут из моды.
Праздничные распродажи. Устраиваются магазинами в канун праздников. Люди в такие дни теряют бдительность, часто впопыхах просто сметают прилавки, на что собственно и рассчитывают продавцы.
Два по цене одного. По сути, это то же самое, что и сезонные распродажи. На первый взгляд выгода очевидна - берешь 2 единицы товара, а платишь, как за одну. Но при этом сильно ограничивается ваш выбор и на деле выходит, что ни тот, ни другой товар вам был не нужен.
Чтобы не потеряться во всевозможных распродажах и скидках, надо всегда помнить:
- Если вы видите "скидка 90%" - это значит, что первоначальная цена была настолько взвинчена, что даже при такой скидке продавец остается в плюсе.
- Составив единожды список всего необходимого для себя, семьи, для дома и имея этот список всегда под рукой (например, в кошельке), меньше шансов купить то, что не нужно.
- Внимательно осматривайте товар, помните, что распродажи и скидки не редко устраиваются, чтобы избавиться от залежалого, бракованного, просроченного или близко к тому, товара.
Будьте бдительны!
Автор: Ольга Ничукина
Дата публикации: 24.04.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.