Опрос

Являетесь ли вы шопоголиком?

Собираемся за покупками. Как подготовиться, чтобы не купить лишнего. (Правила шопинга)

Умный шопинг Собираемся за покупками. Как подготовиться, чтобы не купить лишнего. (Правила шопинга)

Собираемся за покупками Не смотря на кажущуюся стихийность процесса приобретения товара или шопинга, можно отметить, что данный процесс все-таки подчиняется определенным психологическим стереотипам покупателя. Так, некоторые вещи покупаются спонтанно, желание "владения" основывается лишь на внезапном внутреннем порыве. Другие - есть результат тщательного анализа и сбора информации.

Между тем, явление шопоголизма все больше принимает вид масштабной эпидемии. Не малое влияние на ее распространение оказывает все та же реклама, так настойчиво обещающая сделать вас счастливее. Многие товары рекламируют известные люди, кумиры, закладывая убеждение, что товар безоговорочно высокого качества.

Таким образом, шопингом может "заразиться" каждый, не зависимо от половой или возрастной принадлежности, социального статуса и материального достатка.

Можно с уверенностью утверждать, что каждый из нас в какой-то степени бывает подвержен проникновению данного вируса: реже в периоды сезонных распродаж, чаще - в период перед большими праздниками. Достаточно вспомнить магазины и торговые центры в преддверии Нового года, например.

Чтобы в предложенном многообразии не купить ничего лишнего, следует придерживаться нескольких принципов умного шопинга:

  • Определяем свои потребности, проводим ревизию, то есть анализируем качество и количество имеющегося с целью определения того самого необходимого.
  • Составляем список покупок.
  • Проводим финансовый анализ ваших возможностей и их предложений, то есть прикидываем свой бюджет и заранее просматриваем в сети интернет цены на интересующий нас товар.
  • Намечаем маршрут покупок: какие магазины, бутики посещаем, что и где приобретаем.
  • Берем с собой строго определенную сумму и необходимые дисконты, ведь мы уже знаем куда и зачем идем.
  • Ведем учет времени, называемый тайм-менеджментом. Укладываем весь процесс в строго определенное время, например, оптимальным считается 2-3 часа шопинга через час после открытия магазина. В это время нет скопления народа, продавцы-консультанты в добром расположении духа, вы сами бодры и внимательны. На четвертый час шопинга вы начнете уставать, а, проголодавшись к тому же, начнете скупать все подряд, забыв о списке и намеченных маршрутах.
  • Тщательно выбираем, то есть не подвергаемся соблазнам распродаж и скидок, исследуем товар на предмет видимых и не видимых глазу недостатков

В наше время шопинг превращается в определенную игру, где есть свои правила, законы и, конечно же, риски. Все это сводится к единой цели - получить удовольствие от процесса. Хотя в тяжелые жизненные периоды вряд ли он сможет выступить именно той волшебной пилюлей. Максимум - отвлечет от негативных мыслей, дав мозгу расслабиться и увидеть то, что было сокрыто пеленою "безнадеги".

Все статьи раздела:

Автор: Ольга Ничукина
Дата публикации: 23.04.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена.